Menu

Эффективная договорная работа

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и подобные"глюки" мешают тебе быть успешным, и самое важное - как можно устранить это дерьмо из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Более правильно комплексное понимание договорной работы как процесса, который начинается с момента принятия решения о целесообразности заключения договора и заканчивается передачей исполненного договора на хранение в архив см. Основные этапы договорной работы Состав и последовательность выполнения этапов договорной работы одинаковы для организаций малого бизнеса, работающих с десятками договоров в год, и крупных предприятий с тысячами и десятками тысяч договоров в год. Отличие состоит в различной сложности самих этапов. С увеличением числа договоров до тысячи в год и более организации сталкиваются с настоятельной необходимостью: Для решения этих задач компании стремятся формализовать договорной процесс и разрабатывают для него специальные регламенты. Реальный регламент одной известной вертикально-интегрированной компании топливно-энергетического комплекса содержит разделы, определяющие:

Договорная работа предприятия

Внутреннее регулирование бизнес-процессов по управлению долгами: Ричард Карлсон Можно профессионально и идеально править каждый договор, поступающий в организацию, но вскоре станет понятно, что на это тратится много времени и часть правок переносится из одного договора в другой. Следующим шагом может быть создание типового договора или подготовка разъяснений для профильных подразделений: В итоге появится положение о договорной работе, которое урегулирует все спорные вопросы и опосредует бизнес-процесс договорной работы с большой степенью эффективности.

Изначально цели проекта не предусматривали пересмотра процесса . Аналитическая структура договорного учета получилась довольно банальной. обеспечивала стабильную работу огромной группы бизнес- процессов с.

Информационно-аналитический бюллетень Оптимизация договорных процессов в организации Руководство крупной компании однажды осознало, что процедуры согласования и заключения договоров в ней весьма сложны и крайне затянуты во времени, что вынуждает ее контрагентов в конечном счете искать других партнеров. Чтобы усовершенствовать данные процессы, оно решило пригласить консультантов. В результате процедура согласования договора на оказание консультационных услуг по этой теме длится уже полгода.

Действительно, проблемы с договорными процессами имеются во многих компаниях. Если классифицировать подобные ситуации, то все они относятся к следующим типам: Однако, если количество документов по сделке небольшое, не обязательно сразу же устанавливать систему электронного документооборота. Совершенствовать договорные процессы необходимо в случаях, если: Имеет значение не столько абсолютное количество документов, сколько загруженность сотрудников соответствующих подразделений.

Не потеряй свой шанс узнать, что реально необходимо для твоего материального успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Если для обработки договорных документов нужно создавать специальное подразделение — это один из признаков большого договорного документооборота; факты потери документов, касающихся заключения или исполнения договора, случаются систематически; осуществляют высокие риски наступления неблагоприятных событий в случае срыва сделок — потеря крупных заказов, штрафные санкции, судебные издержки и т. Роль финансового директора компании в договорном процессе Участие финансового директора компании в договорном процессе весьма значимо.

Рисунок 7 - Результаты моделирования процесса ведения договорной деятельности в автоматизированном варианте на нефтесервисном предприятии По итогам моделирования процесса ведения договорной деятельности на нефтесервисном предприятии получены следующие результаты: Таким образом, затраты времени на ведение договорной деятельности в неавтоматизированном ручном варианте составляют в среднем мин. Видно, что после автоматизации время, затрачиваемое на ведение договорной деятельности, сократилось в 2,12 раза.

В ходе диссертационного исследования проведен анализ предметной области, выявлены основные бизнес-процессы ведения договорной деятельности на предприятиях, функциональные связи между ними, выполнен анализ документооборота.

Что такое договорная работа Бизнес-процесс по оформлению договоренностей (предложений) и их исполнению, который состоит из таких этапов.

При кажущейся простоте набора атрибутов самого объекта"договор", процесс его обработки не является простым, поскольку содержит сложную логику и состоит из разных подпроцессов. Рассмотрим, какие составляющие есть в таком процессе как работа с договорами. Создание и регистрация В первую очередь, это создание и регистрация. Договор на этапе создания — это некая черновая версия должен быть создан в виде файла и должным образом зарегистрирован. Системы электронного документооборота СЭД с легкостью позволяют это сделать, поскольку договор ничем не отличается от других объектов: Важно, чтобы СЭД поддерживала версионность документов, поскольку по набору версий можно проследить историю внесения изменений.

Согласование Второй этап - это согласование. Это самая большая часть, и именно ее чаще всего подразумевают заказчики при рассмотрении автоматизации договорного процесса. Согласование - это сложный процесс, который при этом является специфичным для каждого предприятия. Маршруты согласования могут зависеть от типа договора денежный или безденежный , от суммы, от контрагента. Участники или этапы согласования могут добавляться по ходу. При этом важно, чтобы система СЭД обладала инструментами для построения маршрутов любой сложности.

Именно так можно добиться наиболее точного соответствия автоматизированного процесса согласования реальным правилам предприятия. При согласовании важно учесть еще один момент.

Договорной отдел - организация работы

Вертикальные связи Под вертикальными связями понимаются взаимосвязи между работником-исполнителем и руководителем либо между органом управления и подчиненным структурным подразделением. Ясность этих отношений позволяет оперативно установить центр принятия окончательного управленческого решения по тому или иному вопросу. Например, в положении можно установить, кому нужно направлять для согласования и подписания полученное от контрагента дополнительное соглашение к договору.

Горизонтальные связи Горизонтальные связи в организации проявляются между работниками различных структурных подразделений или иных структур холдинговой компании, находящихся на одном уровне иерархической лестницы. Мониторинг горизонтальных связей необходим, чтобы определить перечень структурных подразделений должностных лиц , на которых целесообразно возложить обязанность визирования проектов договоров с учетом конкретной структуры организации.

Выделим основные контуры договорной работы и рассмотрим Моделируйте бизнес-процессы и улучшайте работу компании быстро.

Школы -менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ В современных, достаточно жестких конкурентных условиях, существующих при ведении бизнеса все чаще возникает осознанная потребность внутри компании по улучшению управляемости: Одним из эффективных способов реализации подобных задач являются современные информационные технологии, например внедрение автоматизированной системы выполняющей вышеперечисленные функции.

Основополагающее требование к договорной работе, с точки зрения законодательства, это свобода договора, свобода воли, не противоречие законодательству. Без договора в современных условиях рыночной экономики, очень затруднительно и, вероятно, невозможно осуществлять хозяйственную деятельность коммерческих организаций. Составление договора предъявляет достаточно высокие требования к юридической квалификации, так как в случае возникновения разногласий, по которым в досудебной форме не удается сформировать единую позицию, итогом будет судебный процесс.

Результат процесса, когда суд обозначит применимое к данному договору право, для сторон напрямую зависит от качества проработки договора. Традиционно заключение договора разбивают на несколько этапов: Подготовка к заключению договора определение и согласование всех условий между сторонами, заключение предварительных договоров, проверка первичной информации об организации, с которой планируется заключение договора.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

Договорная работа сочетает в себе элементы не только правовой, но и управленческой деятельности. Это обусловлено следующими причинами. Юристы фирмы не в силах справиться с большим объемом правовых и фактических действий, входящих в содержание договорной работы. Договорная работа требует объединения усилий большого числа работников фирмы экономистов, финансистов, юристов и др. Отсюда возникает необходимость в управлении договорной работой фирмы, а если бизнес ведется в составе группы фирм, необходимо наладить единую систему управления договорной работой всех фирм, входящих в эту группу.

Для достижения высоких конечных результатов договорной работы требуются ресурсы, которые необходимо обеспечить, скомбинировать, скоординировать и умело использовать.

Организация правильной работы договорного отдела предприятия поможет Анализ бизнес-процессов предприятия, что подразумевает детальное.

Номер и дата выдача свидетельства о регистрации ИП — не является необходимым элементом договора. ИП может не иметь печати. Оговорка не должна быть дискриминационной. Подписи на договорах Подписывайте договор в присутствии всех подписантов Не позволяйте одним людям расписываться за других Подписывайте все страницы договора даже если это не предусмотрено его текстом Не подписывайте пустые листы и страницы договора, в которых ваши подписи оформлены на отдельном листе.

Либо меняйте шрифт, интервалы, сшейте договор и др. Ничто не вселяет доверие как реальный документ.

Автоматизация процесса договорной работы в компании

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге Задать вопрос Компания с момента ее основания помогает своим клиентам выстраивать грамотную договорную работу. Договорная работа имеет колоссальное значение в коммерческой деятельности. Для достижения максимальной эффективности в решении хозяйственных целей и задач, использования типовой формы договора, как правило, недостаточно.

В итоге появится положение о договорной работе, которое урегулирует все спорные вопросы и опосредует бизнес-процесс договорной работы с.

Документооборот - основа правовой стабильности бизнеса. Правильно налаженная система договорной работы на предприятии может предотвратить ненужные ошибки и недоразумения, которые постоянно отвлекают людские и финансовые ресурсы организации, а следовательно, поможет избежать возникновения многих судебных споров. Можно выделить несколько причин возникновения судебных споров. Прежде всего это такие явления, как: В первом случае могут помочь тщательная проверка нового контрагента проверка уставных документов, полномочий подписывающих договор лиц, запрос бухгалтерского баланса и др.

Во втором случае положительную роль может сыграть хорошо разработанная кредитная политика. Случаи же с третьего по пятый требуют грамотно построенной системы договорного документооборота. Эта система состоит из множества аспектов: К сожалению, в России на настоящий момент сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией на предприятии часто поручается сотрудникам, для которых данная работа не характерна сейл-менеджеры, проект-менеджеры, бухгалтеры и даже секретари , кроме того, данная категория работников несет достаточно большую нагрузку и в пределах прямой компетенции.

Вебинар «1С:Документооборот как средство поддержки бизнес-процессов. 1С:Документооборот – договора»

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!